Школа – это совершенно новый опыт для ребёнка и, соответственно, источник стрессовых ситуации. Нейропсихолог поможет справиться с проблемами, которые могут возникнуть у будущего первоклассника.
Прежде всего пару слов, кто такой нейропсихолог и чем он занимается. Очень часто родители звонят к нам в клуб с вопросами и проблемами, и мы понимаем, что мама или папа путают нейропсихолога и психолога.
Разница между этими специалистами прежде всего в задачах, которые они решают. Психолог изучает эмоционально-волевую сферу и личностные проблемы. Нейропсихолог изучает, как процессы в головном мозге влияют на психику человека, как организованы психические процессы. Это восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторика. Нейропсихолог корректирует проблемы, которые связаны с особенностями головного мозга.
Прежде всего пару слов, кто такой нейропсихолог и чем он занимается. Очень часто родители звонят к нам в клуб с вопросами и проблемами, и мы понимаем, что мама или папа путают нейропсихолога и психолога.
Разница между этими специалистами прежде всего в задачах, которые они решают. Психолог изучает эмоционально-волевую сферу и личностные проблемы. Нейропсихолог изучает, как процессы в головном мозге влияют на психику человека, как организованы психические процессы. Это восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторика. Нейропсихолог корректирует проблемы, которые связаны с особенностями головного мозга.
Поэтому так важно диагностическое занятие, на котором специалист по специальному протоколу определяет, какие отделы мозга и функции развиты достаточно, а какие могут быть нарушены или недостаточно сформированы. После неё составляется индивидуальный план занятий, направленный на формирование и развитие слабых сторон с одновременной опорой на сильные.
В процессе занятий нейропсихолог помогает:
– улучшить способность мозга к восприятию и запоминанию информации;
– умению концентрироваться;
– скорректировать гиперактивность или медлительность;
– умению к понятийному мышлению;
Всё это позволяет ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни, избегая конфликтов и стрессов.
Подобранные в соответствии с выявленными потребностями и спецификой ребёнка, нейропсихолог проводит занятия, игры, упражнения и задания. Все они работают с определёнными механизмами мозга, в результате чего ребёнок начинает справляться с нужными задачами лучше и эффективнее.
В процессе занятий нейропсихолог помогает:
– улучшить способность мозга к восприятию и запоминанию информации;
– умению концентрироваться;
– скорректировать гиперактивность или медлительность;
– умению к понятийному мышлению;
Всё это позволяет ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни, избегая конфликтов и стрессов.
Подобранные в соответствии с выявленными потребностями и спецификой ребёнка, нейропсихолог проводит занятия, игры, упражнения и задания. Все они работают с определёнными механизмами мозга, в результате чего ребёнок начинает справляться с нужными задачами лучше и эффективнее.
Если вы замечаете или подозреваете у дошкольника задержки в речевом развитии, мелкой моторике, трудности в овладении какими-то навыками, то стоит обраться к нейропсихологу и пройти диагностическое занятие. Оно позволит и развеять страхи, и, в случае необходимости, начать коррекцию.
Записаться на диагностику с нейропсихологом можно у нас на сайте или по телефону у администратора +7-903-255-22-45
Записаться на диагностику с нейропсихологом можно у нас на сайте или по телефону у администратора +7-903-255-22-45
И несколько рекомендаций родителям будущих школьников:
– по возможности запишите ребёнка в воскресную школу, запишите на «Подготовку к школе» в будущей школе или на курсы иностранного языка. Ребёнок будет учиться учится. Он начнёт проходить социализацию (это особенно важно для тех, кто не ходил в детский сад), привыкнет к школе и особенностям поведения в классе, научится делать домашние задания;
– гуляйте возле школы, в которой будет учиться ребёнок;
– поиграйте с ребёнком в «школу». Пусть он, как учитель, учит игрушки – роботов или кукол. Это поможет ему понять и себя, и учителя;
– при покупке предметов к школе, лучше делать это вместе с ребёнком;
– приучайте к режиму дня;
– и, главное, развивайте в ребёнке уверенность в себе: хвалите за успехи, учите бороться с неудачами, объясняйте, как нужно поступать в различных ситуациях.
Всё у вас – и у ребёнка – получится!
– по возможности запишите ребёнка в воскресную школу, запишите на «Подготовку к школе» в будущей школе или на курсы иностранного языка. Ребёнок будет учиться учится. Он начнёт проходить социализацию (это особенно важно для тех, кто не ходил в детский сад), привыкнет к школе и особенностям поведения в классе, научится делать домашние задания;
– гуляйте возле школы, в которой будет учиться ребёнок;
– поиграйте с ребёнком в «школу». Пусть он, как учитель, учит игрушки – роботов или кукол. Это поможет ему понять и себя, и учителя;
– при покупке предметов к школе, лучше делать это вместе с ребёнком;
– приучайте к режиму дня;
– и, главное, развивайте в ребёнке уверенность в себе: хвалите за успехи, учите бороться с неудачами, объясняйте, как нужно поступать в различных ситуациях.
Всё у вас – и у ребёнка – получится!