В каком возрасте оптимально начать учить английский язык?
2023-09-15 23:56
Очень часто родители спрашивают – по телефону, или в нашем клубе – когда, с какого возраста стоит начать изучение английского языка? У всех нас разный опыт: кто-то начинал учиться иностранному языку в школе, кто-то – в колледже или университете, кто-то, осознав необходимость повышения профессионального уровня, уже в зрелые годы... Но все мы понимаем, что чем раньше, тем проще и лучше.
И всё же стопроцентно правильного возраста нет, для каждого ребёнка он свой. Даже родной язык дети познают и изучают каждый в своём темпе. И, тем не менее, педагоги, психологи и лингвисты выделяют оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка – это возраст с 3-х до 5-ти лет. Польза от изучения будет и в развитии мелкой моторики, воображения, внимания, усидчивости...
Конечно, можно возразить, разница между трёхлеткой и пятилетним ребенком громадная, это так, но есть и общие особенности:
Ребёнок начинает осознавать себя личностью, он начинает говорить о себе - «я»;
Активно развивается самооценка и понятие себя в сравнении со взрослыми, ребёнок соотносит себя с требованиями взрослых и хочет им соответствовать. Появляется возможность мотивировать его уделять занятиям больше времени;
Дети, и это важно для групповых занятий, в этом возрасте особенно обожают играть в ролевые игры, – через них они изучают социальные связи, устройство мира и отношений и изучают связанные с этими новыми знаниями слова.
Но есть и серьёзные аргументы против изучения языка в дошкольном возрасте:
Ребёнок быстро теряет интерес к занятиям, если они становятся скучными и проводятся не в форме игры;
Сложность с мотивацией к обучению. Если она выстроена без учёта возраста, то ребёнок просто-напросто откажется выполнять задания;
Отсюда вытекает опасность посеять негативное отношение к урокам английского и языку вообще;
Дошкольный возраст – это период возрастных кризисов у детей, и недостаточно грамотно сбалансированная нагрузка может оказать негативное влияние на самочувствие малыша.
В клубе ButovoEnglish дошкольники занимаются по методике Валерии Мещеряковой. Особенность методики заключается в том, что обучение проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду, где восприятие информации на слух, аудирование, выполняет одну из самых важных функций в процессе обучения.
Дети занимаются по данной программе с особым интересом и желанием по причине того, что на занятиях они поют песни, читают стишки, по ролям разыгрывают сценки и полностью «проигрывают» весь урок. Методика Валерии Мещеряковой обеспечивает лёгкое восприятие детьми новой информации на занятиях. Продуман подход к домашним заданиям: маленьким ученикам (и их родителям) необходимо каждый день прослушивать аудиоуроки продолжительностью от десяти до пятнадцати минут. Аудиотексты записаны носителями языка, поэтому позволяют сформировать правильное произношение у учеников. Все материалы данной методики работают на накопление значительного пассивного словарного запаса и на развитие языкового чутья.
Учитель на уроке – это ключевая фигура успешного и результативного процесса обучения. Здесь мало знать материал и иностранный язык. Нужно обладать массой качеств. Если взять возрастное ограничение детей по данной методике, то учителю необходимо быть и оратором, и психологом, и актёром, и массовиком-затейником,чтобы процесс познания был максимально успешным и полезным. Кроме того,учитель – это человек, любящий и понимающий детей, умеющий с ними разговаривать на одном языке, но при этом общающийся с ними и обучающий их другому, иностранному языку. Вот как всё интересно и непросто! К учителю, который проводит уроки доступно, с любовью и интересом, дети с радостью идут на занятия и осваивают материал без особого труда, это происходит автоматически. От учителя зависит очень многое!
Сейчас в ButovoEnglish есть две группы для дошколят.
Это I can Sing и Musicals.
I can Sing – это начальная ступень изучения языка, цель которой:
Научить детей воспринимать английскую речь на слух;
Создать образ языка в голове ребенка путём многократного прослушивания, а затем и повтора разговорных фраз и грамматических структур.
Фактически, каждый урок – это песни, которые соединены между собой небольшими диалогами. На занятиях дети поют, танцуют и разыгрывают сценки.
По окончании курса ребёнок:
Привыкает находится в языковой среде;
Знает на память много песен и слов;
Знает простые фразы и понимает простые фразы;
Начинает любить английский язык.
Musicals – это 2-я часть ступени I can Sing и занятия в группе проходят так же, как при обучении 1-ой части. Аудиокурс составлен в формате двух историй ("Polly and her broken vase" и "Little house in the wood"). Учебный материал в конце каждой истории превращается в целый сценарий, в котором все реплики детям уже хорошо знакомы, и каждый ребенок может попробовать себя и в роли звезды мюзикла. Цель курса:
Развитие речевых умений, полученных при обучении по 1-ой части;
Продолжение обучения основам английских речевых и грамматических структур, правильному произношению через ежедневное прослушивание и пропевание специально подобранных рифмовок, положенных на английские мелодии.
В результате ребенок:
Приобретает навыки правильного произношения;
Участвует в диалогах, используя основные структуры английского языка;