Не просто ИЗО, а арт-терапия!
На уроках изобразительного искусства в клубе ButovoEnglish преподаватель Александра Панина использует элементы арт-терапии. Что это за элементы и чем они могут быть полезны?
Прежде всего, пару слов про само понятие: арт-терапия.
Арт-терапия – это метод познания своих чувств и эмоций, через виды искусства: рисование, лепку, музыку, танец... Нейропсихологи утверждают, что при работе с красками, бумагой, картоном, пластилином, дети учатся понимать себя, выражать мысли, чувства.
Прежде всего, пару слов про само понятие: арт-терапия.
Арт-терапия – это метод познания своих чувств и эмоций, через виды искусства: рисование, лепку, музыку, танец... Нейропсихологи утверждают, что при работе с красками, бумагой, картоном, пластилином, дети учатся понимать себя, выражать мысли, чувства.
![](https://static.tildacdn.com/tild6133-3636-4463-a332-623433626662/IMG_20240220_163649_.jpeg)
Рисуя, ребенок (равно, как и взрослый) удовлетворяет потребности в выражении себя и саморегуляции. Негативные эмоции находят выход, они переживаются и трансформируются в художественные образы. В результате, ребёнок испытывает облегчение от трудной ситуации. Он избавляется от груза негативных мыслей, сбрасывает бремя эмоциональных переживаний. Искусство придаёт жизни смысл и наполняет её, ведь через него можно выразить и пережить все свои чувства и эмоции на символическом уровне, включая любовь, ненависть, обиду, радость, гнев, страх и разочарование. Важно отметить, что все это происходит в безопасной форме.
Также арт-терапия позволяет открыть таланты, о которых ребёнок, возможно, и не подозревал, повысить его самооценку и реализовать врождённую способность к творчеству.
Также арт-терапия позволяет открыть таланты, о которых ребёнок, возможно, и не подозревал, повысить его самооценку и реализовать врождённую способность к творчеству.
Что мы используем на уроках в ButovoEnglish?
Во-первых, даем детям возможность отпустить стеснительность и желание сравнивать себя с другими. Важно не стремиться создать эстетически привлекательную картину, а выразить свою проблему такой, какова она, с ее несовершенствами и необычными формами.
Во-вторых, процесс анализа рисунка проводится автором самостоятельно, в соответствии с подсказками, поступающими из подсознания. Основная цель арт-терапии – в достижении озарения, инсайта, он помогает обнаружить проблему и обозначить пути ее преодоления. Размышляя о своем творчестве, ребёнок понимает, что это уникальное знание.
В-третьих, даже если в самом начале отсутствует ясное понимание того, что и с какой целью ребёнок делает, это не становится препятствием. Необязательно полное понимание механизма исцеления для его эффективной работы. Достаточно продолжать занятие. Важно помнить, что это точно поможет в решении проблем.
Во-первых, даем детям возможность отпустить стеснительность и желание сравнивать себя с другими. Важно не стремиться создать эстетически привлекательную картину, а выразить свою проблему такой, какова она, с ее несовершенствами и необычными формами.
Во-вторых, процесс анализа рисунка проводится автором самостоятельно, в соответствии с подсказками, поступающими из подсознания. Основная цель арт-терапии – в достижении озарения, инсайта, он помогает обнаружить проблему и обозначить пути ее преодоления. Размышляя о своем творчестве, ребёнок понимает, что это уникальное знание.
В-третьих, даже если в самом начале отсутствует ясное понимание того, что и с какой целью ребёнок делает, это не становится препятствием. Необязательно полное понимание механизма исцеления для его эффективной работы. Достаточно продолжать занятие. Важно помнить, что это точно поможет в решении проблем.
![](https://static.tildacdn.com/tild3066-3432-4966-b165-656135613061/IMG_20240220_163748_.jpeg)
Для достижения всего этого Александра Панина привлекает на помощь здоровьесберегающие практики, например, дыхательные.
Сочетание всего этого, плюс прекрасное художественное образование Александры, приводят к быстрому прогрессу у детей: их художественное чутьё, уверенность в себе и своих способностях и талантах растут от занятия к занятию.
Попробуйте и Вы!
Первое занятие БЕСПЛАТНО.
Подробности у администратора по телефону:
+7 903 255-22-45
Сочетание всего этого, плюс прекрасное художественное образование Александры, приводят к быстрому прогрессу у детей: их художественное чутьё, уверенность в себе и своих способностях и талантах растут от занятия к занятию.
Попробуйте и Вы!
Первое занятие БЕСПЛАТНО.
Подробности у администратора по телефону:
+7 903 255-22-45
![](https://static.tildacdn.com/tild3538-3835-4862-b464-653634633363/IMG_20240220_163732_.jpeg)